Репортаж из распределительного центра «Пятерочки»

Posted in: Репортажи

Угадайте, что это такое на картинке? Ну да, бананы, верно. Только что ж они такого зеленого цвета? Оказывается, именно в таком виде бананы поступают к нам в Россию из Эквадора. Плывут на корабликах до Питера, потом едут в Москву… Дальше – целая история. Узнала я ее во время посещения распределительного центра «Пятерочки» в эти выходные.

Распределительный центр – это связующее звено между поставщиком и магазинами. Огромный живой организм, где чего только не происходит. Сюда свозятся тонны разных товаров, затем по запросам от магазинов собираются заказы. Каждый день отсюда уезжают груженые фуры. Они увозят около 350 000 коробов в сутки!

В распределительном центре — много разных отделений. Например, зона, где хранится мелкоштучный дорогой товар, зона хранения алкоголя (суточный объем вывоза – 60 тысяч упаковок!!!), морозильная камера, где всегда – минус 18 градусов, две камеры, где температура воздуха – около 2 – 5 градусов… И огромная станция газации бананов.

Зеленые бананы выгружаются в специальные камеры, в них дозревают пять дней до нужного цвета. Зимой до желтого, летом – можно отправить в продажу бананы чуть позеленее. В неделю через камеры проходит 70-75 тысяч коробок, каждая – 20 килограммов. Представляете? И только потом бананы упаковывают и развозят по магазинам.

Вообще, гуляя по такому распределительному центру, начинаешь понимать, что цена товара – это не только себестоимость плюс налоги. Это труд многих сотен и тысяч человек (например, конкретно в этом распределительном центре трудится около 800 человек), которые работают вот в таких центрах, в магазинах, на складах и на транспорте. Плюс логистика, машины, бензин, коммунальные расходы, камеры видеонаблюдения и тд. И, конечно, дорогостоящее оборудование. Например, распределительный центр «Пятерочки» — полностью компьютеризирован.

Сотрудники склада, которые быстро-быстро лавируют между стеллажами, собирая заказы, получают команды из наушника, а перед этим умные машины составляют для них маршрут так, чтобы заказ собирался оптимально быстро. Так и носятся они за товаром – туда за упаковкой молока, сюда – за ящиком алкоголя, дальше – йогурты, и тд.

Формирование заказа для магазина

А еще, пока ходила по распределительному центру, узнала интересный факт. Оказывается, у крупных магазинов есть собственные торговые марки. А это значит, что завод выпускает какой-то товар специально для этого магазина. В торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» отыскать товар под собственной торговой маркой просто — для обращений и жалоб по поводу качества на этикетке указан электронный адрес на домене x5.ru.

Но вернемся к бананам. Обращали ли вы внимание на то, что в крупных супермаркетах они всегда дешевле, чем на рынке или чем в несетевых магазинах? Оказывается, этому есть объяснение! Бананами сетевые магазины торгуют в ущерб себе! А все потому, что российский покупатель очень любит бананы и покупает их всегда-всегда. Видимо, сказываются голодные времена дефицита СССР)))) Так что для того, чтобы покупателям было приятно, бананы выкладываются поближе ко входу, и всегда – по сниженной цене. Вот такой секрет))

А вы как относитесь к этому продукту? Я призадумалась и поняла – и правда всегда их покупаю!

(с) Елена Харо, ноябрь 2018

Author

Оставить сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *