Отдых за Полярным кругом. Чем заняться в Колвице, сколько стоит снять дом, и многое другое

Колвица – это небольшое село в Мурманской области. Рядом – лес и залив Колвицкая губа. Залив выходит в Белое море. С другой стороны залива начинается Карелия. Мы решили провести семейный отпуск именно в этих  местах, и ни на секунду не пожалели об этом.

Гостевой дом «Колвицкие зори»

Мы решили поехать в Колвицу в мае, и столкнулись с тем, что все хорошие бюджетные места уже забронированы. Гостевых домов и удобных гостиниц тут не так уж и много, поэтому, если вы решили отправиться в отпуск за Полярный круг, лучше озаботиться выбором жилья заранее. Нам повезло: мы нашли свой идеальный дом. Он не из дешевых, но отдых там стоит этих денег. Гостевой дом «Колвицкие зори» находится прямо на берегу залива. Места тут настолько красивые, что дух захватывает. В солнечную погоду в воде пляшут солнечные лучи и отражается небо. За заливом – горы и леса. Ели растут часто-часто, образуя пышную зеленую стену. Гора упирается в белые облака… А воздух… В первые минуты просто дышишь и смотришь вокруг. И больше ничего не нужно. Стоимость домика – 3 000 в день с человека. В доме три спальни, большая гостиная, кухня, сауна, два санузла и масса удобств. Хозяева создали тут уют, как для себя. И это чувствуется.

Еда, продукты

За время отдыха в доме «Колвицкие зори» мы практически ничего не потратили. Питались тем, что нашли или выловили.

Жарили треску, варили уху, готовили по-разному грибы и заваривали чай с можжевельником и брусничными листиками. Хозяева угощали нас местной «шарлоткой» с брусникой.

Подсмотрела шикарный салат: копченая рыба, картофель, зеленый лук, свежий огурец, укроп, и все это – с подсолнечным маслом. Мммммм)))

На машине до магазина – минут двадцать. Была поражена, что в местной «Пятерочке» ассортимент  — как в Москве. Возможно, чуть дешевле. Все необходимые продукты, большой выбор, всё есть – хоть специи, хоть сладости, хоть вкусняшки, хоть консервы. Пиво разных видов, большой выбор.

Развлечения: лесные прогулки

Утром мы отправилась в лес. Местная девушка, которую мы встретили по дороге, проявила заботу: «Дальше последнего дома не ходите. Там медведи могут быть».

Медведей мы не встретили, хотя и прошли дальше. Но нашли дерево, которое явно ободрал какой-то зверь, может быть, и медведь.

Целью была обычная прогулка, но без грибов из леса не уйти. Я присоединилась к нашей компании последней, а они тут уже почти неделю, так что собирать готовы только белые грибы, подосиновики и подберезовики. Грибов много, иногда можно встретить целую полянку с грибами.

Их на всех желающих хватает. Главное, срезать аккуратно. Набрали пакет белых. Повод приготовить пасту с белыми грибами))

В лесу много малины и брусники. Малина, конечно, отличается от той, кто у нас продается в магазинах: она сладкая и очень вкусная. Брусника тоже вкусная, хочу как-нибудь сходить и пособирать ее побольше.

Сам лес очень красивый. Белый пушистый мох под ногами – словно снег! Заросли багульника, шишки, ярко-красные мухоморы, которые невозможно не фотографировать. Мне рассказали про один способ использования мухоморов. Их сушат, а зимой крошат и кладут под пятки в носок. Мухоморы, оказывается, отличные грелки для ног!

Развлечения: морская рыбалка

Никогда не понимала, какой кайф в рыбалке. Наверное, потому что мне никогда с ней не везло. Помню, как мы с будущим мужем лет 20 назад впервые отправились на Селигер на неделю. Поездка тогда получилась романтической и классной, но вот рыбок мы поймали штуки три. Гордо сварили уху, и на этом все закончилось.

И вот, мы тут, в Колвице. Сюда многие приезжают именно ради рыбалки. Рыбаков видела много, все ловят по-разному. Мы отправились на морскую рыбалку. Раньше я думала, что ловить рыбу можно только на удочку. Ребята научили ловить на «донку». Это палка, к которой привязана леска с крючками, грузом и наживкой. На большой надувной лодке мы отправились на середину залива, скинули камень-якорь и рыбалка началась.

Первый час я не понимала, что надо делать-, и почему наши друзья поймали уже десяток рыб, а у меня ничего нет. А потом я вытащила свою первую рыбку! Я поняла, как ее надо ловить, и в какой момент дергать леску! И появился азарт))) Примерно за пару часов мы наловили около трех килограммов трески. Ловили на кальмаров.  В общем, морская рыбалка мне понравилась!

Развлечения: речная рыбалка. Тут похуже))

А вот с речной было сложнее. Местные ловят рыбу в бурном потоке, закидывая удочку по ходу воды. И как-то так ловко у них это получается!

Мы встали там, где видели много рыбаков, и я надеялась, что будет также. Увы. Свою рыбалку я мысленно окрестила «купание червяка». Именно этим я и занималась около часа, потом надоело))

Развлечения: тропа к водопаду

А вообще, в Колвице настолько красиво, что даже не обязательно придумывать себе конкретные развлечения. Можно просто отправиться погулять и пофотографировать окрестности. По дороге в Кандалакшу, например, можно остановиться, забраться на гору и посмотреть сверху на эти красивейшие места. Есть в Колвице тропа к водопаду. Она не очень простая, иногда надо карабкаться вверх по корням, иногда спускаться вниз. Но оно того стоит. Колвицкий водопад прекрасен!

Вот такой у нас получился отдых. Мне очень понравилось! Всем рекомендую:)