Лондонское метро. Наблюдения путешественника

Лондонское метро – очень старинное.  В нем 11 линий и 270 станций. С первого раза, не зная английского языка, разобраться в нем будет сложно. Я лично не рискнула бы:) Но со временем привыкаешь обращать внимание на важную информацию, и все налаживается. О лондонском метро можно говорить долго, но я, так как не ставлю перед собой задачи написания «инструкции по применению», остановлюсь на некоторых деталях.


Станции довольно похожи друг на друга, совсем не как у нас, где у каждой станции — свой дизайн. Они компактные и сделаны аккуратно.

В часы пик в поезд сложно зайти с первого раза. Но, как выяснилось, все не так просто.

Когда в 8 утра мы все-таки вошли в четвертый по счету поезд, обнаружилось, что внутри – довольно свободно, совсем не как у нас в часы пик. Внезапное разъяснение получили от парня из Калининграда, который живет и работает в Лондоне и в тот момент как раз стоял рядом с нами, направляясь на работу. «Англичане трепетно относятся к личному пространству. Тут не принято давиться в поезде. Если в вагон невозможно войти, это не значит, что внутри также забито, как кажется…», — сказал он.

В английском метро – сложная система переходов. Иногда кажется, что идешь по огромному подземному лабиринту. Бывает, что для перехода достаточно потратить минуту, просто перебежав по короткому вестибюлю, иногда же на переход уйдет минут пять – это и эскалатор, и долгие переходы…


В английском метро популярна музыка. Так было, сколько себя помню. Но десять лет назад музыканты звучали не так профессионально.

Иногда с одной станции идут поезда до разных станций. Куда идет поезд, надо смотреть на табло. А то можно сесть не на тот/

В Лондоне интересная система оплаты проезда. Детские билеты стоят дешевле взрослых. Стоимость проезда зависит от зоны. Удобнее всего купить карту ouster и положить на нее деньги. Стоимость карты — 5 фунтов. Уезжая из Лондона, ее надо сдать в кассу и получить за нее деньги + деньги, которые остались на карте. Сотрудники метро очень любезны, и всегда отзываются на просьбу помочь.

Вот так выглядят вагоны. Странное посадочное место, когда сидишь, как на заборе:)))) Но пользуется спросом:)

На некоторых станциях вход в поезд — через дополнительные двери. То есть, при входе в вестибюль видишь только закрытые механические двери. Поезд подъезжает к ним, и открывается сразу две двери: вагона и та, что установлена на перроне. Такое видела только в Питере.

На этом всё!:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *