Лайм-Реджис (Lyme Regis). Город в графстве Дорсет

Город Лайм-Реджис (Lyme Regis) находится на западе графства Дорсет, в сорока километрах от Эксетера. Он совсем небольшой и, можно сказать, провинциальный.  Первые упоминания про это место в исторических документах относятся к 11 веку. Спустя два столетия тут был построен порт, и он был настолько значимым, что сам король Эдуард I пожаловал городу грамоту. В ней к простому названию «Лайм» было добавлено «Реджис». До середины прошлого века сюда ходили старинные поезда викторианской эпохи, но в 1965 году вокзал закрыли.

А еще город прославился тем, что тут происходит действие одной из самых интересных и ярких книг 20 века – я о романе Джона Фаулза «Любовница французского лейтенанта». События в нем начинают разворачиваться в Лайм-Реджисе и плавно перетекают в Эксетер…

Впервые я попала в Лайм-Реджис в январе 2015 года. Было ветрено, пасмурно и очень атмосферно. Мы гуляли по залитым дождем улицам, и влюблялись в эти дома, маленькие магазинчики, витрины и, конечно же, море. Море – важная часть города. Оно сливается на горизонте с небом. В нем не хочется купаться – на него хочется просто смотреть.

Правда, море мы увидели уже утром. Тогда же и по пляжу погуляли…

А приехали к вечеру, когда темнело. Так что первым делом познакомились с домом, где нам предстояло остановиться.

Дом старинный, и передается из поколения в поколение.

Много лет назад домом владел пожилой англичанин, серьезно увлеченный религией, и постояльцы были недовольны из-за его странностей. Потом семейный бизнес достался сыну. Он и встретил нас. Приветливый и в измазанном краской комбинезоне. Пояснил, что делает ремонт.. Сам, кстати)) Отдал ключи от нашей комнаты и провел показать, что и как устроено.

Мы очень любим останавливаться в таких домах. Именно в частных домах, а не гостиницах. Все тут пропитано воспоминаниями и духом этой семьи. Интерьеры, фотографии на стенах, старое пианино…

Хозяева сами принимают заказы на завтрак. Набор стандартный: либо классический английский завтрак, либо рыба. Иногда предлагается овсянка. Мы выбрали рыбные завтраки.

Дом оказался уютным и гостеприимным.

А мы вечером сложив вещи, отправились на поиски ужина.

В семь часов вечера в Лайм-Реджисе уже практически пустынно.

Люди после работы разбегаются по домам, и можно встретить лишь редких прохожих. Лишь в пабах кипит какая-то жизнь. Правда, по этой фотографии не скажешь:)

Скромный ужин:)

Народ тут доброжелательный. После хозяина дома, где мы остановились, случайно разговорились  с продавцом супермаркета. Спросили, продаются ли в магазине ручки.

«Вам нужна ручка? Вот», — он протянул ручку с колпачком. Мы сказали, что хотим купить. Он приветливо улыбнулся: «У нас не продаются. Но вот, возьмите мою!»

Сидя в маленьком ресторанчике в Лайме, увидели местную газету. И вдруг… На первой полосе — слово RUSSIANS.

Нам стало интересно, потянулись за газетой. А там на первой полосе – статья. В ней говорится про 91-летнего жителя города Лайма, который когда-то служил… в Арктике! И вот, его внезапно наградили за какие-то важные заслуги в русском посольстве.

Инфоповод необычный, горожане гордятся. Вот такая история.  Кстати, газета напомнила нашу местную прессу. Куда сходить в свободное время, какие-то местные новости, даже что-то про муниципальные власти. Правда, обратила внимание, что там вообще не была освещена тема происшествий.

Впрочем, какие происшествия в таком тихом городке!