Парижское метро. Впечатления путешественника.

Парижское метро было первым метро, с которым я познакомилась, когда начала путешествовать. Выглядит оно снаружи очень стильно (мы говорим о центре, на окраинах я не бывала, но думаю, что там все не так красиво). Внутри – обычно, без наворотов. Небольшие, но вместительные вагоны, обычные, удобные перроны, карты, указатели…

Парижский метрополитен — один из старейших в Европе. Если говорить точнее, то он четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго. Открыто метро было 19 июля 1900 года к Всемирной выставке. Большинство линий в центре было построено к 1920 году. Особенность парижского метро — короткие перегоны между станциями и большая плотность сети.

Самый недорогой способ оплаты проезда – купить сразу 10 билетов (это называется «карне»). Стоимость этих десяти билетов – чуть меньше 15 евро. Билетик вставляется в турникет, затем он «выходит», вы его забираете и турникет открывается. Важная фишка – ни при каких обстоятельствах не выкидывать билетик, когда вы уже вошли! На многих станциях его нужно пропускать через турникет на выходе. А может случиться так, что где-нибудь настигнут контролеры. У нас однажды так было лет 15 назад. Впечатления незабываемые, штрафы тоже!

Билеты все в основном покупают в специальных автоматах.

Спускаемся.

Вагончики – гораздо меньше, чем привычные нам в российском метро. Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку, или после поднятия вверх закреплённого на двери специального металлического рычага.

Ориентироваться в метро можно по цветам линий и их номерам. Важно знать конечную станцию, потому что везде направления указываются по конечным станциям. В общем, если все это знать, то можно легко пользоваться метро.

Но есть одна засада. Называется RER. Это система скоростных пригородных поездов, что-то вроде наших электричек. С помощью RER можно доехать из аэропорта в Париж и обратно, а быстро  добраться до Диснейленда и Версаля. Маршрут этих поездов пролегает не только за чертой города, но и в самом Париже, так что некоторые путают RER с метро. На самом деле это совершенно разные вещи.

С RER все сложнее – даже переходы между линиями (а всего их – пять) – гораздо сложнее, чем в обычном метро. Разобраться, куда идти в нужном направлении, непросто. Я, например, иногда, отчаявшись, просто тупо спрашивала у местных)))) В общем, без необходимости, если вы впервые в парижском метро, лучше не рисковать))) Если, конечно, вам не надо в конкретную далекую точку, вроде Версаля или аэропорта.

Поезда RER ходят глубже и больше похожи на электрички. Они двухэтажные и внутри – очень презентабельные с креслами.

Еще несколько фотографий из метро.

(с) Елена Харо. Январь 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *