Понятие «бренд» вошло в нашу жизнь не так давно. Зато прочно. В туризме тоже есть свой брендинг. Не буду приводить умных формулировок. Достаточно сказать, что бренд — это то, чем знаменит регион. Это может как что-то материальное, вроде самых известных продуктов или памятников, так и нематериальное, вроде легенд или событий давно минувших дней, связанных с конкретным местом. В Вологодской области таких брендов тоже много, но наиболее известны — четыре. Вот о них мы сегодня и поговорим.
Весной Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» провели новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды. В ТОП-100 оказалось сразу четыре знаменитых бренда Вологодчины.
Первый из них — вотчина Деда Мороза в Великом Устюге. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников поделился интересными новостями во время встречи с блогерами в середине августа.
«Вотчина Деда Мороза» — наш основной туристический проект. Принято решение присвоить ему федеральный статус. Пора делать его узнаваемым не только в России, но и далеко за её пределами. Вотчина Деда Мороза будет увеличена в три раза, чтобы там можно было разместить всех желающих. Кстати, уже заканчивается строительство новой взлётно-посадочной полосы в Великом Устюге. Мы удлиняем ее с 1 300 до 1 800 метров. После запуска начнем прямое регулярное авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.
Еще один известный бренд — вологодское масло. Им регион гордится. На рынке вологодское масло продается даже в сувенирных упаковках — чтобы увозили с собой!
Узнала от губернатора интересный факт. Знаете, почему в федеральных торговых сетях практически нет Вологодского масла? Потому что существует условие: оно должно быть произведено только из молока, производимого на территории Вологодской области. «Мы производим в год всего шесть с половиной тысяч тонн Вологодского масла, хотя потребность федеральных торговых сетей – 40 000 тонн. Поэтому сейчас основная отрасль сельского хозяйства – это молочное животноводство. На сегодняшний день мы производим молока 532 тыс. тонн, и каждый год наращиваем 10–15 процентов его производства», — сообщил Олег Кувшинников.
Оставшиеся два бренда — вологодское кружево и вологодский лен. В Вологде их ценят и в центре можно найти множество магазинов, где можно их купить.
Изделия из кружева — салфетки, воротники, и многое другое. Стоят они недешево, но бренд, есть бренд:)
А лен представлен во всем своем разнообразии. Одежда, сувениры, куклы, и так далее.
Должна сказать, что одежды красивой я увидела много. И даже купила, не удержавшись!
А вообще, брендов на вологодчине много. Например, я с изумлением узнала, что именно здесь производится большая часть икры! Очень мне понравились местные кондитерские изделия — многое успела попробовать. Вологодское мороженое…Регион развивается, и очень хотелось бы пожелать ему в этом больших успехов. Мне там понравилось:)